Поиск

Погода

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода

Карта сайта

 

                                             

                                              

 

                           

   

                                             

                                              

                                              

     

 

                                                        

                                                        

                                                       

                                                        

                                                        

                                                           

 

 

 

Объявления

Вниманию российских граждан, находящихся в Польше

 

О легализации пребывания при отсутствии возможности покинуть территорию Польши

Иностранные граждане, которые по не зависящим от них причинам не могут покинуть территорию Польши, могут подавать заявления о продлении срока действия визы или получении разрешения на временное проживание в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих их своевременному выезду с территории Республики Польша.

Подробную информацию о том, как продлить срок действия визы, а также бланки заявлений Вы найдете по следующей ссылке.

Информацию о том, как получить разрешение на временное проживание в связи с возникновением обстоятельств, требующих кратковременного пребывания на территории Республики Польша, а также бланки документов Вы можете найти по следующей ссылке.

Заявление как на продление срока действия визы, так и на выдачу разрешения на временное проживание в связи с возникновением обстоятельств, требующих кратковременного пребывания на территории Республики Польша, необходимо подать до истечения срока легального пребывания иностранного гражданина в Польше. В этом случае пребывание на ее территории в течение периода рассмотрения заявления будет считаться легальным. Документы необходимо направить в воеводское управление по почте заказным письмом. Направление документов таким образом до истечения срока легального пребывания иностранного гражданина в Польше служит подтверждением соблюдения срока подачи документов, а также даёт возможность легального пребывания на территории Польши до завершения рассмотрения заявления.

Варшава, 27 марта 2020 г.


 

О ПОРЯДКЕ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В КРАКОВЕ

 

Прием посетителей в Генеральном консульстве России в Кракове осуществляется исключительно по предварительной записи через систему электронной очереди.

По каждому консульскому вопросу, а также для каждого члена семьи должна производиться отдельная запись в электронной очереди http://krakow.kdmid.ru.

Запись по визовым вопросам осуществляется по следующей ссылке: http://krakow.kdmid.ru (zapisać się w sprawie wizy  / appointment for visa application). 

В случае отсутствия возможности записаться по вопросу оформления виз на удобное для Вас время, рекомендуем обращаться в Российский визовый центр в Кракове (расположен по адресу: Kraków, ul. Królewska, 57 (Centrum Biurowe Biprostal S.A.; Klatka 1 / 1st floor)). 

Телефон +48 (12) 425 60 66

Дополнительные телефоны (Helpline): (12) 425 60 65; (22) 102 17 35; (22) 397 17 87.

Прием посетителей по вопросам оформления заграничных паспортов, нотариата, ЗАГС, а также выдачи различного рода справок осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 15.00; по вопросам гражданства по вторникам и четвергам с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 15.00.

Все консульские действия, за исключением оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерациювыдачи готовых паспортов, а также оформления актов о личной явке (пенсионный вопрос),  выполняются только по предварительной записи через систему электронной очереди


Новости

Назад

Интервью Посла России в Польше С.В.Андреева агентству ИТАР-ТАСС (состоялось 9 апреля, опубликовано 10 апреля 2019 г.)

Сергей Вадимович, 3 апреля в российской «Новой газете» опубликовано интервью Посла Польши в России Влодзимежа Марчиняка, в котором он говорит, в частности, что «траектории развития наших стран расходятся», «мы все больше перестаем понимать друг друга». Вы с этим согласны?

Мой уважаемый коллега Посол Марчиняк указывает на редкие официальные встречи, но при этом отмечает, что в целом контактов между нашими странами достаточно много, постепенно восстанавливается после резкого падения в 2014-2015 гг. экономическое взаимодействие, Польша остается одним из наших крупных торговых партнеров.

Господин Посол призывает возобновлять политический диалог и упрекает российскую сторону в нежелании что-то менять.

Напомню, однако, что это польские власти весной 2014 г. заявили нам, что в связи с событиями на Украине прекращают с Россией политические контакты, энергично поддержали и продолжают поддерживать западные санкции против России, отказались от проведения в 2015 г. перекрестных годов культуры, в 2016 г. приостановили действие безвизового режима приграничного передвижения для жителей Калининградской обл. и соседних регионов Польши.

Вот уже пять лет мы слышим от польских официальных лиц почти исключительно претензии в адрес России и ее руководства, в основных польских СМИ ведется ожесточенная антироссийская кампания по принципу «о России – или плохо, или ничего», в стране нагнетаются страхи по поводу российской угрозы, агентуры, «гибридной войны», вмешательства и т.п.

Несколько лет назад в Польше запущено новое расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 г., в которой погибли Президент Польши Л.Качиньский и сопровождавшие его лица, – и ведется оно с очевидным обвинительным уклоном в отношении России. Польские власти развернули широкую и откровенно политизированную кампанию против энергетического сотрудничества между Россией и ЕС, прежде всего против проекта «Северный поток – 2».

Наконец, господин Посол в своем интервью ни словом не обмолвился (а журналист «Новой газеты» вежливо не стал спрашивать) об инициированной польскими властями войне с памятниками советским воинам-освободителям. Впрочем, по версии польской официальной исторической политики они Польшу не освобождали, а оккупировали. Хотя если бы не Победа Советского Союза над гитлеровской Германией, за которую только на территории Польши отдали свои жизни 600 тыс. советских солдат и офицеров, не было бы сегодня такой страны на карте и польский народ не жил бы на своей земле.

Такие подходы наших польских партнеров действительно никак не способствуют взаимопониманию между нами. Готовности к нормализации двусторонних отношений с их стороны мы не видим, а без этого одна-другая встреча ничего не изменит.

Посол Марчиняк особо обращает внимание на «поведение властей Российской Федерации после смоленской катастрофы 2010 года», их неготовность понять значение этой проблемы для польского общества и вернуть обломки президентского самолета в Польшу. Он не исключает, что обломки будут оставаться в России еще лет 20, и считает, что нерешенность этого вопроса сильно вредит репутации России.

После гибели в 2010 г. под Смоленском Президента Л.Качиньского и его делегации граждане России и российское руководство глубоко и искренне сопереживали польскому народу. Российские власти в тех экстремальных условиях сделали все возможное, чтобы по просьбе польской стороны в кратчайшие сроки провести самые необходимые процедуры, как можно скорее передать ей останки погибших и организовать тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. Эти причины и обстоятельства давно и хорошо известны – они изложены в докладах нашего Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской «комиссии Миллера» от 2011 г. К трагическим последствиям привели прежде всего плохие погодные условия и ошибки экипажа самолета.

Однако все это время польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия. Таких доказательств как не было, так и нет, никто из действительно серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и «комиссии Миллера», но в этой ситуации российский Следственный комитет вынужден и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона, – соответственно российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу согласно российскому законодательству должны оставаться в распоряжении нашего следствия.

Претензии моего польского коллеги к поведению российских властей после авиакатастрофы я считаю совершенно безосновательными, а вопросы о том, что будет через 20 лет, и насчет репутационных издержек уместно было бы адресовать польскому следствию.

А что Вы скажете на призыв Вашего коллеги развивать институциональные контакты в сфере экономики и – раз уж российская сторона не хочет возобновлять работу Группы по сложным вопросам – вести интеллектуальный диалог в каких-то других форматах?

Институциональный формат в экономике – эта российско-польская Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству (МПК), которую возглавляют Министр транспорта России Е.И.Дитрих и Министр инфраструктуры Польши А.Адамчик. МПК не собирается с 2013 г. Года до 2016-го российская сторона еще задавала нашим польским партнерам вопросы на эту тему, но ответов не получала – на том все и замерло. Сейчас у МПК формально есть сопредседатели, но у ее основных рабочих органов – подкомиссий по направлениям сотрудничества – сопредседателей с польской стороны нет, так что разговаривать не с кем.

Что же до Группы по сложным вопросам, вытекающим из истории российско-польских отношений (ГСВ), – она в свое время создавалась под эгидой МИД России и Польши, чтобы освободить от этих болезненных тем российско-польский политический диалог. Сейчас политического диалога по решению польской стороны нет – поэтому нет смысла перезапускать и ГСВ. Да и в ситуации, когда в Польше сносят памятники советским воинам и называют их оккупантами, искать компромиссы с такой польской исторической политикой мы не видим смысла.

При этом профессиональный диалог и сотрудничество между российскими и польскими учеными-историками отнюдь не прекращаются: в сентябре прошлого года в Варшаве собиралась на очередное заседание Комиссия российских и польских историков, продолжается работа над совместным методическим пособием по преподаванию истории российско-польских отношений в средних школах – этот проект осуществляется по инициативе научного руководителя Института всеобщей истории РАН академика А.О.Чубарьяна.

Мы обеими руками за расширение гуманитарных и культурных связей между Россией и Польшей. В прошлом основной площадкой интеллектуального диалога между нашими странами был Форум общественности, но и он не собирается с 2013 г. У него есть сопредседатель с российской стороны Л.В.Драчевский, но нет с польской – после сложения этих полномочий известным кинорежиссером К.Занусси. Многие польские интеллектуалы, настроенные на конструктивный диалог с Россией, откровенно говорят нам, что в той атмосфере, которая сейчас существует в Польше вокруг отношений с нашей страной, они предпочитают не рисковать и отложить контакты с российскими коллегами до лучших времен.

Посол Польши видит в российской внешней политике «когнитивную проблему» – считает, что ее трудно понять, как в случаях с присоединением Крыма, российскими военными маневрами у границ стран – членов НАТО, которые создают угрозу непредвиденных инцидентов и непреднамеренного возникновения конфликтов.

Что касается обстоятельств возвращения Крыма в родную гавань – они предельно понятны и многократно разъяснялись российским руководством.

А военных учений у наших западных границ и границ союзной нам Белоруссии страны НАТО проводят куда больше, чем наши вооруженные силы на западном направлении. И это не Россия, а НАТО отказывается от диалога между военными специалистами о мерах по предотвращению случайных инцидентов, чреватых опасными последствиями. И наращивание иностранного – американского, натовского – военного присутствия на территории Польши европейскую безопасность, как и безопасность самой Польши отнюдь не укрепит – тем более что страны НАТО и так далеко превосходят Россию и по размерам военных бюджетов, и по совокупному потенциалу вооруженных сил, в т.ч. в европейском регионе.

Решение же «когнитивной проблемы» российской внешней политики давным-давно подсказал У.Черчилль: надо просто считаться с российскими интересами – тогда не придется и сетовать на непонимание.

Мы нашим польским коллегам много раз говорили, что готовы к нормальным добрососедским отношениям, но заинтересованы в них не больше, чем польская сторона, ставить нам условия не имеет смысла. Надо прекратить предъявлять нам необоснованные претензии и требования, не допускать некорректных высказываний и действий, в спокойной взаимоуважительной атмосфере обсуждать вопросы внешней политики и двусторонних отношений. Если будет на то политическая воля с польской стороны, за Россией дело не станет.