Поиск

Погода

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода

Карта сайта

 

                                             

                                              

 

                           

   

                                             

                                              

                                              

     

 

                                                        

                                                        

                                                       

                                                        

                                                        

                                                           

 

 

 

Объявления

О порядке пересечения иностранными гражданами и лицами без гражданства российско-белорусского участка государственной границы Российской Федерации.

 

 

Нормы российского законодательства (Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации») устанавливают, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать в Российскую Федерацию только через установленные пункты пропуска через государственную границу при обязательном прохождении пограничного контроля.

На путях автомобильного и железнодорожного сообщения через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации пункты пропуска, предназначенные для международного сообщения, отсутствуют, и пограничный контроль лиц и транспортных средств не осуществляется. Пересечение российско-белорусской государственной границы всеми категориями граждан третьих стран и лицами без гражданства, независимо от наличия визы либо разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации.

С мая 2017 года для граждан третьих стран стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и вылетающих в обратном направлении, в российских аэропортах осуществляется пограничный контроль.

Вместе с тем следует иметь в виду, что иностранные граждане и лица без гражданства, следующие воздушным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, по-прежнему должны оформлять российские транзитные визы.

Все категории граждан третьих стран и лица без гражданства согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов).

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 2665-р.

 


Согласно Федеральному закону № 331-ФЗ от 3 августа 2018 года, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие до или в период проведения чемпионата по футболу FIFA 2018 года персонифицированную карту зрителя, могут въезжать в Российскую Федерацию без оформления виз до 31 декабря 2018 года.

В связи с принятием закона вводится следующий порядок выдачи виз близких родственникам указанных иностранных граждан, имеющих персонифицированные карточки зрителя:

Визы выдаются близким родственникам (супругам, детям, внукам, внучкам, родителям, бабушкам, дедушкам) лиц, имеющих паспорт болельщика (FAN ID), по письменным заявлениям этих лиц о совместном с ними следовании в Российскую Федерацию и при предъявлении документов, подтверждающих степень родства.

Указанным родственникам болельщиков оформляются обыкновенные двукратные гуманитарные визы сроком до 3 месяцев (но не более, чем до 31.12.2018 г.)


Напоминаем: на портале Федеральной нотариальной палаты теперь можно проверить факт выдачи доверенности, удостоверенной в российском консульском учреждении за рубежом.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате сведения об удостоверенной доверенности направляются консульским учреждением в Федеральную нотариальную палату в течение пяти рабочих дней. Федеральная нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.


 

С января 2018 г. в России введена в действие система Tax Free – теперь иностранные граждане, совершившие покупки на территории России, могут получить возврат НДС и сэкономить до 11% от стоимости покупки. 
Услугой Tax Free можно воспользоваться 
в ряде торговых центров и магазинов  в  городах - участниках системы Tax Free. 
Компенсацию НДС можно получить при покупке товаров, не являющихся подакцизными. Подакцизные товары - алкоголь, табак, некоторые виды парфюмерно-косметической продукции). 
Вы можете получить компенсацию НДС если: 

  • Осуществили покупки на сумму минимум 10 000 рублей за один день в одном магазине. 
  • Не являетесь гражданином страны ЕАЭС (в EAЭС входят: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия). 
  • Вы вывозите приобретенный Вами товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС) через пункты пропуска (ссылка на пункты таможенного пропуска через государственную границу РФ, где можно получить отметку таможни.) через Государственную границу РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ.

О ПОРЯДКЕ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В КРАКОВЕ

Прием посетителей в Генеральном консульстве России в Кракове осуществляется исключительно по предварительной записи через систему электронной очереди по следующей ссылке: http://krakow.kdmid.ru

По каждому консульскому вопросу, а также для каждого члена семьи должна производиться отдельная запись в электронной очереди.

Запись по визовым вопросам осуществляется по следующей ссылке: 

http://krakow.kdmid.ru (zapisać się w sprawie wizy  / appointment for visa application). 

В случае отсутствия возможности записаться по вопросу оформления виз на удобное для Вас время, рекомендуем обращаться в Российский визовый центр в Кракове (расположен по адресу: Kraków, ul. Królewska, 57 (Centrum Biurowe Biprostal S.A.; Klatka 1 / 1st floor)). 

Телефон +48 (12) 425 60 66

Дополнительные телефоны (Helpline): (12) 425 60 65; (22) 102 17 35; (22) 397 17 87.

Прием посетителей по вопросам оформления заграничных паспортов, нотариата, ЗАГС, а также выдачи различного рода справок осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 8.30 до 12.30; по вопросам гражданства по вторникам и четвергам с 8.30 до 12.30.

Все консульские действия, за исключением оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию для туристов и выдачи готовых паспортов, выполняются по предварительной записи


Новости

Назад

Интервью Посла России в Польше С.В.Андреева газете «Известия» (опубликовано 5 апреля 2018 г.)

Вопрос. О сносе скольких памятников известно российскому посольству сейчас? По подсчетам польского Института национальной памяти, закон должен затронуть более 450 монументов по всей стране, 230 из которых — солдатам Красной армии. При этом снести памятники намеревались в течение года. Стоит ли ждать, что вскоре их начнут демонтировать с удвоенной силой?

Срок «устранения из публичного пространства» памятников, «пропагандирующих коммунизм», к которым польские власти относят и памятники советским воинам-освободителям, установлен поправками к закону о запрете пропаганды коммунистического и иного тоталитарного строя (так называемому закону о декоммунизации). На это отводился год с момента вступления поправок в силу — то есть до октября 2018 года. Но в декабре закон снова поправили — местным органам власти было предписано убрать все «неправильные» памятники до 31 марта нынешнего года. Тем, кто в эти сроки «уложится», затраты на снос обещали компенсировать из госбюджета. Тех же, кто к назначенному времени не выполнит требование закона, воевода (представитель правительства в регионе-воеводстве. — «Известия») в принудительном порядке заставит сделать это за счет собственных средств.

С лета 2017 года по настоящее время нами зафиксировано 23 случая сноса польскими властями памятников советским воинам-освободителям. Причем их число резко возросло в марте — накануне установленного законом «крайнего» срока.

Но очевидно, что этот перечень далеко не полный. У нас нет полной информации о том, сколько советских памятников уже снесено местными властями к настоящему времени. Польский Институт национальной памяти — государственное учреждение, отвечающее за разработку так называемой исторической политики и выдающее, в частности, официальные заключения о том, является ли тот или иной мемориальный объект «пропагандирующим коммунизм», — летом 2017 года действительно обнародовал свою оценку количества памятников, подлежащих сносу, — около 230. Однако их список опубликован не был. Нет и общедоступных сводных данных о том, как выполняется «план по сносу советских памятников» на местах.

Посольство и генконсульства России в Польше получают информацию о демонтаже советских мемориалов из сообщений местных СМИ, от неравнодушных польских граждан и проживающих в этой стране российских соотечественников, по результатам выездов на места наших сотрудников. В дальнейшем посольство и генконсульства РФ намерены осуществить максимально полную проверку наличия и состояния советских и российских мемориальных объектов в Польше, но эта работа займет несколько месяцев.

Вопрос. Какие встречные меры может принять Россия в ответ на снос? Когда закон был принят, в Москве говорили про персональные санкции против причастных к разработке закона польских политиков, экономические меры воздействия.

Мы считаем, что в существующих обстоятельствах самый правильный ответ на действия польских властей — это формирование в российском обществе и у международной общественности адекватного их восприятия, уверенности в нашей правоте и глубокой моральной ущербности польской «войны с памятниками». Этой цели и служат наши протесты, которые мы по каждому случаю заявляем польской стороне, и постоянные обращения к этой теме на международных площадках — в ООН, ОБСЕ, Совете Европы. Мы не вправе этого забыть или простить ни сейчас, ни в будущем — когда в той или иной форме возобновится российско-польский диалог и нам снова попытаются предъявить «исторические» претензии, требования и т.п. Очевидно, что, пока в Польше отрицается освободительная миссия Красной армии во Второй мировой войне, оскорбляется память наших предков, павших в боях за освобождение этой страны, условия для обсуждения интересующих польскую сторону исторических тем отсутствуют в принципе.

Что же до каких-то ответных практических шагов, то определенные решения принимаются — о них мы не всегда считаем нужным говорить публично. Вместе с тем следует ясно понимать, что нынешние польские власти стремятся как раз к максимальному ограничению и сворачиванию связей с Россией. «Война с памятниками», по сути, преследует цель спровоцировать нас на непродуманные резкие действия, которые искомого результата не дадут, зато доставят удовлетворение нашим оппонентам. Соответственно, любые предложения, которые высказываются в нашей стране в ходе общественных дискуссий по поводу отношений с Польшей, должны рассматриваться с учетом их практической целесообразности и соответствия заявляемым целям.

Вопрос. После принятия закона в СМИ высказывались идеи перевезти подлежащие сносу памятники и монументы в музей под открытым небом на территории Польши или же передать их России. Эта инициатива получила какое-то развитие?

О том, чтобы собрать сносимые советские памятники в каком-то музее под открытым небом, в Польше уже давно не говорят — их или уничтожают, или отвозят на какие-то склады, или передают в местные музеи как «символы советского доминирования».

Мы со своей стороны считаем, что переносить памятники куда бы то ни было, в том числе и в Россию, неправильно. В отрыве от мест, где они были поставлены в память о произошедших там событиях, эти объекты лишаются смысла. Соглашаться на перенос — значит, косвенно участвовать в польской кампании по устранению советских памятников. Это вполне устроило бы наших оппонентов, которые не устают подбрасывать нам эту идею: мол, если эти памятники вам так дороги, забирайте их себе. Это был бы прецедент для тех, кто может попытаться последовать этому примеру не только в Польше, но и в других странах. Поэтому, когда такие инициативы выдвигают неравнодушные люди в нашей стране, мы понимаем, что они руководствуются лучшими побуждениями, и благодарны им за такое отношение, но всё же стоим на том, что делать этого не надо.