Поиск

Погода

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода

Карта сайта

 

                                             

                                              

 

                           

   

                                             

                                              

                                              

     

 

                                                        

                                                        

                                                       

                                                        

                                                        

                                                           

 

 

 

Объявления

О порядке пересечения иностранными гражданами и лицами без гражданства российско-белорусского участка государственной границы Российской Федерации.

 

 

Нормы российского законодательства (Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации») устанавливают, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать в Российскую Федерацию только через установленные пункты пропуска через государственную границу при обязательном прохождении пограничного контроля.

На путях автомобильного и железнодорожного сообщения через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации пункты пропуска, предназначенные для международного сообщения, отсутствуют, и пограничный контроль лиц и транспортных средств не осуществляется. Пересечение российско-белорусской государственной границы всеми категориями граждан третьих стран и лицами без гражданства, независимо от наличия визы либо разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации.

С мая 2017 года для граждан третьих стран стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и вылетающих в обратном направлении, в российских аэропортах осуществляется пограничный контроль.

Вместе с тем следует иметь в виду, что иностранные граждане и лица без гражданства, следующие воздушным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, по-прежнему должны оформлять российские транзитные визы.

Все категории граждан третьих стран и лица без гражданства согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов).

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 2665-р.

 


Согласно Федеральному закону № 331-ФЗ от 3 августа 2018 года, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие до или в период проведения чемпионата по футболу FIFA 2018 года персонифицированную карту зрителя, могут въезжать в Российскую Федерацию без оформления виз до 31 декабря 2018 года.

В связи с принятием закона вводится следующий порядок выдачи виз близких родственникам указанных иностранных граждан, имеющих персонифицированные карточки зрителя:

Визы выдаются близким родственникам (супругам, детям, внукам, внучкам, родителям, бабушкам, дедушкам) лиц, имеющих паспорт болельщика (FAN ID), по письменным заявлениям этих лиц о совместном с ними следовании в Российскую Федерацию и при предъявлении документов, подтверждающих степень родства.

Указанным родственникам болельщиков оформляются обыкновенные двукратные гуманитарные визы сроком до 3 месяцев (но не более, чем до 31.12.2018 г.)


Напоминаем: на портале Федеральной нотариальной палаты теперь можно проверить факт выдачи доверенности, удостоверенной в российском консульском учреждении за рубежом.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате сведения об удостоверенной доверенности направляются консульским учреждением в Федеральную нотариальную палату в течение пяти рабочих дней. Федеральная нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.


 

С января 2018 г. в России введена в действие система Tax Free – теперь иностранные граждане, совершившие покупки на территории России, могут получить возврат НДС и сэкономить до 11% от стоимости покупки. 
Услугой Tax Free можно воспользоваться 
в ряде торговых центров и магазинов  в  городах - участниках системы Tax Free. 
Компенсацию НДС можно получить при покупке товаров, не являющихся подакцизными. Подакцизные товары - алкоголь, табак, некоторые виды парфюмерно-косметической продукции). 
Вы можете получить компенсацию НДС если: 

  • Осуществили покупки на сумму минимум 10 000 рублей за один день в одном магазине. 
  • Не являетесь гражданином страны ЕАЭС (в EAЭС входят: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия). 
  • Вы вывозите приобретенный Вами товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС) через пункты пропуска (ссылка на пункты таможенного пропуска через государственную границу РФ, где можно получить отметку таможни.) через Государственную границу РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ.

О ПОРЯДКЕ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В КРАКОВЕ

Прием посетителей в Генеральном консульстве России в Кракове осуществляется исключительно по предварительной записи через систему электронной очереди по следующей ссылке: http://krakow.kdmid.ru

По каждому консульскому вопросу, а также для каждого члена семьи должна производиться отдельная запись в электронной очереди.

Запись по визовым вопросам осуществляется по следующей ссылке: 

http://krakow.kdmid.ru (zapisać się w sprawie wizy  / appointment for visa application). 

В случае отсутствия возможности записаться по вопросу оформления виз на удобное для Вас время, рекомендуем обращаться в Российский визовый центр в Кракове (расположен по адресу: Kraków, ul. Królewska, 57 (Centrum Biurowe Biprostal S.A.; Klatka 1 / 1st floor)). 

Телефон +48 (12) 425 60 66

Дополнительные телефоны (Helpline): (12) 425 60 65; (22) 102 17 35; (22) 397 17 87.

Прием посетителей по вопросам оформления заграничных паспортов, нотариата, ЗАГС, а также выдачи различного рода справок осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 8.30 до 12.30; по вопросам гражданства по вторникам и четвергам с 8.30 до 12.30.

Все консульские действия, за исключением оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию для туристов и выдачи готовых паспортов, выполняются по предварительной записи


Новости

Назад

Интервью Посла России в Польше С.В.Андреева российскому информационному агентству «Новости»

В настоящее время между Польшей и США обсуждается вопрос размещения американских сил на польской территории на постоянной основе, в том числе рассматривается вариант размещения бронетанкового батальона США. Как Россия оценивает подобные планы Варшавы?

- Не стану комментировать сообщения о том, какие выдвигаются или обсуждаются предложения относительно размещения дополнительных иностранных сил на территории Польши. Наше отношение к такого рода инициативам, которые неизменно мотивируются защитой от якобы существующей "российской угрозы", хорошо известно, оно не меняется: для подобных страхов и военной эскалации нет никаких разумных оснований, наращивание натовских вооруженных контингентов и продвижение военной инфраструктуры к границам России противоречат обязательствам, которые ранее принимали на себя страны Запада, чреваты серьезным ущербом для международной безопасности и, несомненно, будут учитываться российской стороной при выстраивании своей политики на перспективу.

В Польше уже более полугода у власти находится новое правительство. Есть ли изменения в политике Варшавы в отношении Москвы? Когда, на ваш взгляд, будет возможно возобновление контактов России и Польши на высшем уровне?

- Существенных изменений в политике правительства Польши по отношению к России мы не видим. Более того, мы не видим с польской стороны и желания что-то менять в лучшую сторону. Очевидно, что если бы она имела в виду строить с Россией в будущем нормальные, доброжелательные отношения, польские власти не стали бы затевать позорную войну с памятниками советским воинам-освободителям, которая наносит тяжелейшее оскорбление нашему народу.

Не хочу гадать, чем руководствуется Варшава в своей политике по отношению к России, на что она рассчитывает и что будет делать дальше.

Исходим из того, что ухудшение наших двусторонних отношений спровоцировано Варшавой. Когда с ее стороны будет реальная готовность их выправлять, тогда и поглядим. Ни к чему в такой ситуации спрашивать, что мы можем сделать: нам нормальные отношения нужны уж во всяком случае не больше, чем нашим оппонентам.

Есть ли какой-либо прогресс и позитивная динамика в сфере культурного обмена между странами? И проводятся ли какие-либо мероприятия, направленные на поддержание культурных связей между государствами?

- Культурные обмены между Россией и Польшей продолжаются, хотя за последние годы они сильно просели под влиянием негативной политической конъюнктуры.

Когда польско-российская группа по сложным вопросам может возобновить работу? Есть ли сейчас со стороны Варшавы какие-либо сигналы к готовности сделать это и готова ли Москва к этому?

Не видим смысла в существующих условиях возобновлять работу российско-польской группы по сложным вопросам, вытекающим из истории двусторонних отношений. Она создавалась в свое время под эгидой МИД России и Польши для облегчения политического диалога между нашими странами. Сейчас этот диалог заморожен по вине польской стороны — нечего стало облегчать. Кроме того, было бы странно делать вид, что в рамках группы как ни в чем не бывало обсуждаются какие-то вопросы общей истории в то время, когда польские власти объявляют советских воинов-освободителей оккупантами и рушат памятники им.

На каком этапе сейчас расследование авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года с учетом недавнего обращения польской стороны к Генпрокуратуре о допуске к обломкам?

- Необходимые решения по этим вопросам принимаются российскими компетентными органами в соответствии с нашим законодательством.

Польша постоянно критически высказывается о "Северном потоке-2". С вашей точки зрения, какие мотивы движут Польшей?

Не хочу высказывать предположения относительно мотивов, которыми руководствуются польские власти, выступая против проекта "Северный поток-2".

В мае антимонопольное ведомство Польши UOKiK предъявило обвинения Газпрому и пяти партнерам по проекту "Северный поток-2" — OMV, Wintershall, Shell, Uniper и Engie — в нарушении антимонопольного законодательства Польши из-за финансирования строительства "Северного потока-2". На каком этапе находится рассмотрение дела?

- У меня нет официальной информации о том, предпринимает ли польское антимонопольное ведомство какие-то шаги в связи с его претензиями к Газпрому и его партнерам по проекту "Северный поток-2".

Какова динамика экономического взаимодействия Польши и России? Есть ли надежда на возобновление активного торгово-экономического взаимодействия на данном этапе?

- Российско-польский товарооборот в текущем году продолжает восстанавливаться, благодаря улучшению международной конъюнктуры, в тех областях, которые не затронуты западными санкциями и нашими ответными мерами.

В 2016 году Варшава приостановила действие так называемого малого пограничного сообщения между Россией и Польшей. Может ли оно быть возобновлено?

- Польская сторона по-прежнему не выражает намерения возобновить действие безвизового режима приграничного передвижения между Калининградской областью и соседними регионами Польши, хотя население и местные власти по обе стороны границы в этом заинтересованы.