Поиск

Погода

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода

Карта сайта

 

                                             

                                              

 

                           

   

                                             

                                              

                                              

     

 

                                                        

                                                        

                                                       

                                                        

                                                        

                                                           

 

 

 

Объявления

О порядке пересечения иностранными гражданами и лицами без гражданства российско-белорусского участка государственной границы Российской Федерации.

 

 

Нормы российского законодательства (Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации») устанавливают, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право въезжать в Российскую Федерацию только через установленные пункты пропуска через государственную границу при обязательном прохождении пограничного контроля.

На путях автомобильного и железнодорожного сообщения через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации пункты пропуска, предназначенные для международного сообщения, отсутствуют, и пограничный контроль лиц и транспортных средств не осуществляется. Пересечение российско-белорусской государственной границы всеми категориями граждан третьих стран и лицами без гражданства, независимо от наличия визы либо разрешения на постоянное или временное проживание на территории России и Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения государственной границы Российской Федерации.

С мая 2017 года для граждан третьих стран стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих из Республики Беларусь и вылетающих в обратном направлении, в российских аэропортах осуществляется пограничный контроль.

Вместе с тем следует иметь в виду, что иностранные граждане и лица без гражданства, следующие воздушным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, по-прежнему должны оформлять российские транзитные визы.

Все категории граждан третьих стран и лица без гражданства согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов).

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 2665-р.

 


Согласно Федеральному закону № 331-ФЗ от 3 августа 2018 года, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие до или в период проведения чемпионата по футболу FIFA 2018 года персонифицированную карту зрителя, могут въезжать в Российскую Федерацию без оформления виз до 31 декабря 2018 года.

В связи с принятием закона вводится следующий порядок выдачи виз близких родственникам указанных иностранных граждан, имеющих персонифицированные карточки зрителя:

Визы выдаются близким родственникам (супругам, детям, внукам, внучкам, родителям, бабушкам, дедушкам) лиц, имеющих паспорт болельщика (FAN ID), по письменным заявлениям этих лиц о совместном с ними следовании в Российскую Федерацию и при предъявлении документов, подтверждающих степень родства.

Указанным родственникам болельщиков оформляются обыкновенные двукратные гуманитарные визы сроком до 3 месяцев (но не более, чем до 31.12.2018 г.)


Напоминаем: на портале Федеральной нотариальной палаты теперь можно проверить факт выдачи доверенности, удостоверенной в российском консульском учреждении за рубежом.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате сведения об удостоверенной доверенности направляются консульским учреждением в Федеральную нотариальную палату в течение пяти рабочих дней. Федеральная нотариальная палата вносит такие сведения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в течение двух рабочих дней со дня их поступления.


 

С января 2018 г. в России введена в действие система Tax Free – теперь иностранные граждане, совершившие покупки на территории России, могут получить возврат НДС и сэкономить до 11% от стоимости покупки. 
Услугой Tax Free можно воспользоваться 
в ряде торговых центров и магазинов  в  городах - участниках системы Tax Free. 
Компенсацию НДС можно получить при покупке товаров, не являющихся подакцизными. Подакцизные товары - алкоголь, табак, некоторые виды парфюмерно-косметической продукции). 
Вы можете получить компенсацию НДС если: 

  • Осуществили покупки на сумму минимум 10 000 рублей за один день в одном магазине. 
  • Не являетесь гражданином страны ЕАЭС (в EAЭС входят: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия). 
  • Вы вывозите приобретенный Вами товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС) через пункты пропуска (ссылка на пункты таможенного пропуска через государственную границу РФ, где можно получить отметку таможни.) через Государственную границу РФ, перечень которых утверждается Правительством РФ.

О ПОРЯДКЕ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В КРАКОВЕ

Прием посетителей в Генеральном консульстве России в Кракове осуществляется исключительно по предварительной записи через систему электронной очереди по следующей ссылке: http://krakow.kdmid.ru

По каждому консульскому вопросу, а также для каждого члена семьи должна производиться отдельная запись в электронной очереди.

Запись по визовым вопросам осуществляется по следующей ссылке: 

http://krakow.kdmid.ru (zapisać się w sprawie wizy  / appointment for visa application). 

В случае отсутствия возможности записаться по вопросу оформления виз на удобное для Вас время, рекомендуем обращаться в Российский визовый центр в Кракове (расположен по адресу: Kraków, ul. Królewska, 57 (Centrum Biurowe Biprostal S.A.; Klatka 1 / 1st floor)). 

Телефон +48 (12) 425 60 66

Дополнительные телефоны (Helpline): (12) 425 60 65; (22) 102 17 35; (22) 397 17 87.

Прием посетителей по вопросам оформления заграничных паспортов, нотариата, ЗАГС, а также выдачи различного рода справок осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 8.30 до 12.30; по вопросам гражданства по вторникам и четвергам с 8.30 до 12.30.

Все консульские действия, за исключением оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию для туристов и выдачи готовых паспортов, выполняются по предварительной записи


Новости

Назад

Интервью заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Рябкова “Российской газете”

Сергей Алексеевич, какова цель вашего визита в Тегеран?
Сергей Рябков: Мы поддерживаем с иранскими коллегами регулярный контакт и диалог по тематике, которая шире ситуации вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по ядерной программе Ирана. Она охватывает целый ряд проблем и сюжетов в сфере контроля за нераспространением вооружений, в сфере безопасности, в том числе региональной. Естественно, с иранской переговорной командой сложились хорошие контакты еще со времен переговоров по СВПД, и мы их стараемся поддерживать.
Что касается конкретной встречи, которая была сегодня 10 сентября в Тегеране, то у нас прошли целевые консультации с моим коллегой, заместителем иностранных дел Ирана Аббасом Аракчи и с его подчиненными.
Иных контактов с иранскими представителями в этот мой приезд не было в силу сильной загруженности графиков. Но это не помешало нам углубленно и подробно рассмотреть проблемы, связанные с реализацией СВПД и его сохранением в свете усиливающегося давления со стороны США на все международное сообщество, включая участников СВПД, которые не выходят из договоренности вопреки давлению американцев. Также мы использовали этот контакт, чтобы изложить иранским коллегам наши серьезные озабоченности, связанные с попытками Великобритании, США и их союзников вновь разогреть до предела так называемое "дело Скрипалей", использовать его для нового витка шантажа и давления на всех, прежде всего, на Россию.
Кроме того мы обсудили несколько важных моментов касательно подготовки к начинающейся 23 сентября министерской сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. Мы видим готовность и стремление иранцев сделать максимум для того, чтобы СВПД остался в живых. Есть понимание того, что сохранение этой договоренности в интересах всех участвующих в ней сторон, включая, разумеется, Иран и Россию.
Но проблемы никуда не уходят, их не становится меньше и это тревожный момент. Мы вместе с Ираном продолжим в ближайшие дни, начиная буквально с завтрашнего дня, интенсивную работу с европейцами, продолжим наши усилия в контакте с Китаем и другими государствами, чтобы выстроить эшелонированную оборону от американских экстерриториальных санкций, от попыток США сорвать СВПД в угоду собственным геополитическим мотивам и представлениям о том, что в этом мире правильно и что неправильно.
В этом смысле Вашингтон готов идти на очень многое и такая тенденция в политике США крайне опасна. Поэтому мы наметили комплекс мероприятий, которые надо обсудить с европейцами. Плюс требуются наши внутренние усилия, чтобы наилучшим образом подготовиться к моменту, когда американцы перейдут ко второй фазе восстановления собственных экстерриториальных санкций против Ирана.
А как к этому подготовиться?
Сергей Рябков: Мы должны найти формулы, средства и механизмы реакции на ожидаемую вторую волну, которые позволили бы минимизировать ущерб от санкций США и создать способы решения задач в сфере экономического сотрудничества гарантированным, надежным образом, чтобы экономические операторы, по крайней мере, видели альтернативы подчинению американскому диктату.
Чтобы они видели, что есть возможности продолжать законный и ничем не ограниченный бизнес в Иране и с иранскими партнерами. Здесь определяющее значение будет иметь наша коллективная воля и способность создать условия для продолжения экспорта иранской нефти на внешние рынки.
Готовы ли участники СВДП сохранить соглашение в том виде, как оно существует в настоящее время?
Сергей Рябков: По состоянию на сегодня я не вижу признаков того, чтобы кто-то из участников СВПД затевал разговор о ревизии этой договоренности, либо о том, что требуются какие-то альтернативные подходы к содержанию самой договоренности.
Другое дело, что, например, коллеги из Франции выступают с идеями о так называемых более широких переговорах с Ираном. Пока мы не очень понимаем, что конкретно под этим они имеют в виду, поскольку по основным проблемам - продление некоторых ограничений для Ирана, содержащихся в СВПД, региональная политика Ирана, его ракетная программа - переговоры уже идут.
Что же касается усилий по сохранению СВПД, то я не вижу каких-то несовпадений между его участниками. Есть полное единство взглядов, готовность работать совместно. Важно, что такого же подхода придерживается Европейская внешнеполитическая служба, которая традиционно выступает в качестве координатора этого переговорного процесса.
Высказывали ли иранцы недовольство, что европейцы в рамках СВПД так до сих пор не представили обещанный пакет экономических мер, которые могли бы компенсировать Ирану выход США из соглашения?
Сергей Рябков: Мы отмечаем и чувствуем неудовлетворение иранской стороны тем, что европейские коллеги в этой сфере "недорабатывают". Для нас это не является новостью и мы сами склонны скорее критически подходить к тому, что слышим от европейцев, в том числе в ответ на наши идеи и предложения о том, как более эффективно обезопасить СВПД от негативных последствий решения США о выходе из договоренности. Однако хочу подчеркнуть, что мы не топчемся на месте - идет, пусть недостаточно динамичный, но все-таки нужный, направленный на конкретный результат процесс выработки схемы решений, которые должны помочь.
Европейский бизнес, особенно крупные предприятия и компании, имеющие очень серьезные завязки на США, предпочитают "обезопасить" себя от американского нажима, в том числе через сворачивание или ограничение своего бизнеса в Иране и с Ираном. Мы не считаем это правильным. Это ровно то, к чему стремятся Соединенные Штаты, пытаясь приучить весь мир к мысли, что нужно и дальше беспрекословно выполнять поступающие из Вашингтона приказы.
Нам кажется опасной для устойчивости международных отношений тенденция к неприкрытому диктату и в политической и экономической сферах, которая на сегодня является чуть ли не главной составляющей поведения США на международной арене. Россия не скрывает, что будет этой тенденции противостоять, и мы будем разъяснять опасность и пагубность такого рода действий нашим международным партнерам. В этой оценке мы полностью совпадаем с иранскими коллегами и важно, что на этой основе с ними ведется предметный разговор. Мы не просто констатируем что-то, а мы делаем из этого практические выводы. Это будет иметь значение и в дальнейшей работе с европейскими партнерами, а также, разумеется, с нашими китайскими друзьями.
Как вы оцениваете возможные действия Тегерана если он разочаруется в СВПД, не получив никаких преференций, предусмотренных этим соглашением? И каковы будут в этом случае шансы ратификации Ираном Дополнительного протокола к соглашению о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ?
Сергей Рябков: Я исхожу из того, что иранские коллеги вряд ли пойдут на инициативный слом СВПД. Не думаю, что иранцы сделают решающий шаг и просто сметут эту договоренность. Это не отвечало бы интересам Ирана. Если же произойдет какой-то новый крупный сбой или преднамеренное обострение ситуации, спровоцированное действиями тех же США, то Иран может предпринять определенные шаги по коррекции исполнения договоренности в рамках СВПД.
Что касается Дополнительного протокола, то его ратификация в самом СВПД сформулирована как часть общего пакета, то есть это было частью сделки. Требовать от иранцев особенно в нынешних обстоятельствах ратификации дополнительного протокола было бы, по меньшей мере, некорректно. А, называя вещи своими именами, это было бы очередной попыткой вести игру в одни ворота, что, совершенно неприемлемо.
Если бы мы пришли к нормализации обстановки вокруг СВПД и констатации того, что СВПД и дальше выполняет свое предназначение - обеспечивает определенные экономические выгоды для Ирана, и при этом иранская ядерная программа остается под надежным международным контролем - то в этой ситуации ратификация Дополнительного протокола к соглашению о гарантиях МАГАТЭ стала бы правильным, своевременным и нужным шагом. Но пока никаких условий, из того, что я упомянул, не выполнено.